Меню

Муниципальный земельный контроль

В состав управления контрольной деятельностью Администрации городского округа Чехов (далее –УКД) входят:

- Административная комиссия №63 г.о. Чехов;

- Муниципальный земельный контроль;

- Административно-технический отдел.

В УКД по средствам межведомственных электронных ресурсов документооборота «Директум», «МСЭД», «Добродел» поступают обращения граждан, юридических лиц, организаций.

Всего в 2021 году поступило 2031 обращение, на 542 обращения больше, чем в 2020 году (54,2%).

В 2021 году в управление, по средствам электронного портала ДОБРОДЕЛ поступило 932 обращения по темам:

- борщевик Сосновского – 157 обращений;

- обращения по возможным административным правонарушениям - 703;

- самовольные постройки - 38;

- самовольное занятие, неиспользование, нецелевое использование земельных участков – 34.

Административная комиссия №63 городского округа Чехов образована в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Московской области от 26.12.2017 № 243/2017- ОЗ «Об административных комиссиях в Московской области», от 26.12.2017 № 244/2017- ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области по созданию административных комиссий в Московской области», от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», предупреждает и пресекает административные правонарушения в сфере благоустройства на территории городского округа Чехов.

За 2021 год вынесено 436 постановлений, что на 264 больше, чем за аналогичный период прошлого года. Наложены штрафы на сумму 7 304 000 руб., что на 1 889 500 руб. меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Взыскано 1 495 500 руб. или 20,5%, что на 16 500 руб. или на 4,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

По постановлениям 2020 года в суде обжаловано 9 постановлений на сумму 4 450 000 руб. или 48% из начисленных сумм. Из них по 6 постановлениям штрафные санкции снижены на 2 450 000 руб., 4 - на сумму 1 300 000 руб. оставлены в силе, 1 - на сумму 700 000 руб. находится на обжаловании.

По постановлениям 2021 года на обжаловании в суде 10 постановлений на сумму 2 915 000 руб. или 40% из начисленных сумм штрафных санкций.           

В 2021 году вынесены постановления по следующим статьям КоАП МО:

- по ч.1. ст. 3.1 КоАП МО «Нарушение тишины и покоя граждан» рассмотрено 162 материала, вынесено 28 постановлений на сумму 39 500 руб., в т.ч. 5 предупреждений;

- по ч.5 ст. 6.11 КоАП МО «Не проведение мероприятий по удалению с земельных участков борщевика Сосновского» рассмотрено 263 материалов об административных правонарушениях, вынесено 245 постановлений на сумму 7 100 000 руб. и 18 предупреждений, в т.ч. 216 постановлений в отношении физических лиц на сумму 930 000 руб., 28 постановлений в отношении юридических лиц на сумму 6 150 000 руб., 1 постановление в отношении должностного лица на сумму 20 000 руб.;

- по ч. 1 ст. 6.13 КоАП МО «Складирование снега на тротуарах и внутридворовых проходах» рассмотрено и вынесено 1 постановление о предупреждении;

- по 6.14.1 КоАП МО «Создание помех для вывоза твердых коммунальных отходов и уборки территории» рассмотрено и вынесено 16 постановлений о назначении административного наказания в отношении физических лиц на сумму 48 000 руб.;

- по ч.1 ст.6.16 КоАП МО «Самовольное размещение и (или) использование средств размещения информации, металлических гаражей, тентов и других укрытий для автомобилей, навесов, санитарно-бытовых, складских сооружений, ангаров, временных объектов, предназначенных или приспособленных для осуществления торговли или оказания услуг» рассмотрено и вынесено 3 постановлений о назначении административного наказания в отношении физических лиц на сумму 34 000 руб.;

- по ч.4 ст.6.18 КоАП МО «Отсутствие ограждений в местах проведения земляных и иных видов работ, а также в других местах, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления» рассмотрено и вынесено 1 постановление о назначении административного наказания в отношении физических лиц на сумму 3 000 руб.;

- по ч.1 ст.6.2 КоАП МО «Складирование и хранение строительных материалов, изделий и конструкций, различной специальной техники, оборудования, машин и механизмов вне отведенных для этих целей в установленном порядке мест» рассмотрено и вынесено 2 постановления о назначении административного наказания в отношении физических лиц на сумму 12 000 руб.;

- по ч.1 ст.6.22 КоАП МО «Размещение транспортных средств, в том числе брошенных и (или) разукомплектованных, на участках с зелеными насаждениями» рассмотрено и вынесено 16 постановлений о назначении административного наказания в отношении физических лиц на сумму 58 000 руб.;

- по ч.1 ст.6.4 КоАП МО «Нарушение установленных нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований к содержанию торговых палаток, павильонов, киосков, предназначенных для осуществления торговли или предоставления услуг, металлических гаражей, тентов для автомобилей, навесов, санитарно-бытовых, складских сооружений, ангаров, фасадов нежилых зданий, сооружений» рассмотрено и вынесено 2 постановления о назначении административного наказания в отношении физических лиц на сумму 4 000 руб.;

- по ст. 6.5 КоАП МО «Наружное размещение объявлений, листовок, различных информационных материалов, графических изображений без соответствующего согласования с органами местного самоуправления» рассмотрено и вынесено 2 постановления о назначении административного наказания в отношении физических лиц на сумму 5 000 руб.;

- по ч. 1 ст. 6.9 КоАП МО «Нарушение правил проведения земляных, ремонтных и иных видов работ, в том числе работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций, выраженное в отсутствии соответствующего разрешения (ордера) на право производства работ, иного разрешительного документа или проведении работ после окончания (приостановления) срока его действия, а также несоблюдение сроков производства работ» рассмотрено и вынесено 4 постановления о назначении административного наказания в отношении физических лиц на сумму 20 000 руб.;

- по ч. 4 ст. 6.9 КоАП МО «Ненадлежащее содержание объектов в процессе производства работ, выраженное в отсутствии аварийного освещения, звукоизолирующих экранов, указателей» рассмотрено и вынесено 1 постановление о назначении административного наказания в отношении физического лица на сумму 1 500 руб.;

На заседаниях административной комиссии в декабре 2021 года будут рассмотрены материалы по следующим частям КоАП Московской области:

- ч.5 ст. 16.5 КоАП МО «Не проведение мероприятий по удалению с земельных участков борщевика Сосновского»;

- ч.2 ст. 6.18 «Ненадлежащее состояние и содержание ограждения»;

- по ч.1. ст. 3.1 КоАП МО «Нарушение тишины и покоя граждан»;

- по ч.1 ст.6.22 КоАП МО «Размещение транспортных средств, в том числе брошенных и (или) разукомплектованных, на участках с зелеными насаждениями».

Муниципальный земельный контроль регулирует соблюдение физическими и юридическими лицами:

а) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка, лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;

б) обязательных требований об использовании земельных участков
по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

в) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока;

г) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

д) обязательных требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, порчи земель
в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами
и отходами производства и потребления;

е) обязательных требований по улучшению земель и охране почв
от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

ж) обязательных требований по использованию земельных участков
из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства
или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;

з) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами органов муниципального земельного контроля в пределах их компетенции;

Полномочия при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляются в отношении всех категорий земель,
за исключением земель лесного фонда, земель водного фонда и земель запаса.

Отделом муниципального земельного контроля управления контрольной деятельностью Администрации городского округа Чехов проводятся следующие мероприятия с целью выявления нарушений требований земельного законодательства на земельных участках:

- обследования (по служебным запискам и обращениям граждан),

- плановые (рейдовые) осмотры (по заданию Министерства имущественных отношений),

- плановые проверки (на основании плана-графика, утвержденного Главой городского округа Чехов),

- внеплановые проверки (по результатам проведенных обследований и плановых (рейдовых) осмотров).

Выявление объекта с нарушениями земельного законодательства происходит несколькими способами:

- обращения граждан;

- в рамках комиссионного обхода/объезда территории;

- задание Министерства имущественных отношений Московской области;

- поручения руководства.

      В целях профилактики правонарушений собственникам земельных участков могут быть выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства.

Информация по работе МЗК

С января по декабрь 2020 года выполнены следующие показатели:

- проведено 239 плановых и внеплановых проверок физических и юридических лиц (собственников земельных участков), из них:

  • 68 плановых проверок;
  • 42 материала дела направлено в Росреестр;
  • 60 материалов дела направлено в мировой суд;
  • 62 материалов дела направлено в Россельхоз;
  • 6 материалов дела передано в комиссию по вопросам выявления по вопросам выявления самовольно построенных объектов, в том числе объектов незавершенного строительства.

- составлено 57 предостережений физическим и юридическим лицам о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства;

- проведены плановые (рейдовые) осмотры 1204 земельных участков.

В 2021 году по состоянию на 15.12.2021 года достигнуты следующие показатели:

- проведено 231 плановых и внеплановых проверок физических и юридических лиц (собственников земельных участков), из них:

  • 83 плановых проверки;
  • 61 материал дела направлен в Росреестр;
  • 86 материалов дела направлено в мировой суд;
  • 30 материалов дела направлено в Россельхоз;
  • 23 материала дела передано в комиссию по вопросам выявления по вопросам выявления самовольно построенных объектов, в том числе объектов незавершенного строительства.

- составлено 6 предостережений юридическим лицам о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства;

- проведены плановые (рейдовые) осмотры 2653 земельных участков, из которых выявлены нарушения, выраженные: в произрастании борщевика Сосновского на 208 земельных участках; в самовольном занятии земель неразграниченной государственной собственности – 40 земельных участков.

Обследования земельных участков

В соответствии с заданием Министерства имущественных отношений Московской области в плановые (рейдовые) осмотры отдела муниципального земельного контроля управления контрольной деятельностью Администрации городского округа Чехов вошло 2699 земельных участков, из них
по состоянию на 15.12.2021 осмотрено 2653 участка, процент осмотренных земель составил 98,3%, в том числе проведено обследование земельных участков следующих категорий:

- гостиницы:

план – 17, факт – 14, % выполнения – 82,35;

- борщевик Сосновского:

план – 460, факт – 460, % выполнения – 100,00;

- земли сельскохозяйственного назначения:

план – 156, факт – 148, % выполнения – 94,87;

- объекты дорожного сервиса:

план – 17, факт – 11, % выполнения – 64,71;

- вовлечение в налоговый оборот:

план – 1067, факт – 1063, % выполнения – 99,63;

- ФНС, увеличение % ставки:

план – 966, факт – 953, % выполнения – 98,65;

- добыча песка и другое:

план – 6, факт – 2, % выполнения – 33,33.

В конце декабря 2021 года планируется обследовать оставшиеся земельные участки и достичь показателя 100%.

В 2020 году план рейдовых осмотров состоял из 1042 земельных участков, в этом году план осмотров вырос в 1,5 раза при том же количестве сотрудников.

Если сравнить статистические данные за полугодие 2020 и 2021 года, то мы увидим, что эффективность работы отдела МЗК выросла с 23% до 86%.

В рамках административно-технического отдела УКД действует комиссия по вопросам выявления самовольно построенных объектов, в том числе объектов незавершенного строительства в городском округе Чехов для дальнейшего вынесения постановления Главы городского округа Чехов о их сносе или демонтаже.

В городском округе Чехов большое количество недостроенных, аварийных и самовольных построек. Администрация г.о. Чехов проводит мероприятия по ликвидации недостроенных и самовольных построек. Итог:

  1. Улучшение визуального восприятия ГО;
  2. Вовлечение неиспользуемых территорий в хозяйственную деятельность;
  3. Создание общественных пространств;
  4. Освобождение территорий для социально-значимых объектов.

        В 2021 г.  выявлено 202 объекта, обладающих признаками самовольности.

С учётом показателей 2019 и 2020 года в работе находятся 418 объектов.

Ликвидировано 154 объекта (снесено 2 капитальных, демонтировано 83 некапитальных, владельцами самовольно построенных строений собственными силами демонтированы 60 объектов). На конец 2021 года в работе осталось 264 объекта.

В 2021 г. выявлено 244 объекта, обладающих признаками самовольности. Из них 42 объектов вошло в реестр объектов ВИС Комитета по архитектуре и градостроительству МО.

За 2021 год проведено 15 заседаний комиссии по вопросам выявления самовольно построенных объектов, по результату которых принято 9 Постановлений о демонтаже.

     В 2021 из средств бюджета городского округа на финансирование указанного мероприятия выделено 1600,0 тыс. руб. В рамках муниципальных контрактов, на основании Постановлений Администрации городского округа Чехов за 2020-2021, 84 объекта демонтированы/снесены в 2021:

- 18 металлических гаражей, 46 хозяйственных построек и 1 нежилое здание, расположенные по адресу: Московская область, г. о. Чехов, д. Чепелево, ул. Центральная, вблизи д. 1 и д.2. и Московская область, г. о. Чехов, д. Скурыгино, ул. Парковая. Указанные строения входят в состав объектов ВИС;    

-  14 металлический гаражей, 4 НТО, и 1 металлическое ограждение, расположенные на землях неразграниченной государственной собственности на территории г. о. Чехов.

Проводятся работы по сносу 4х-квартирного аварийного жилого дома по адресу: М.О., г. о. Чехов, д. Дубровка, вблизи д. д. З5, З6, З7 (объект ВИС инв.4054) и благоустройство территории после сноса детского сада по адресу: строение 5А, ул. Комсомольская, г. о. Чехов.

Владельцами самовольно построенных строений в 2021 собственными силами произведены работы по сносу/демонтажу 60 объектов.

На 03 декабря 2021г всего в работе 244 объекта, из них:

- 156 объектов, рассмотренных на комиссии по сносу с признаками самовольности, не входящих в «ВИС».

- в течении года в «ВИС» поступило дополнительных 42 капитальных объекта;

Результаты работы по ликвидации объектов в системе «Архитектуры и градостроительства МО» в Ведомственной Информационной Системе (ВИС): - на 01.01.2021 всего 98 капитальных объектов,

- на 03.12.2021г. ликвидировано 46 капитальных объектов, 6 объектов отменено.

- по итогам подведения «Рейтинга – 45» - 88 капитальных объектов «ВИС».

За управлением контрольной деятельностью АГОЧ закреплены функциональные обязанности по работе с двумя показателями «Рейтинга-45»:

- по итогам работы по показателю №23 Рейтинга-45 «выявление и ликвидация самовольных, недостроенных и аварийных объектов», установленный на 2021 год для г.о. Чехов базовый показатель в размере 26,19, на конец 2021 года превзойдён на 133% и достиг 34,74.  г.о. Чехов занял 25 место из 55, по динамике 23 место;

- по итогам работы по показателю №35 Рейтинга-45 «соответствие внешнего вида ограждений региональным требованиям» г.о. Чехов набрал 10 баллов из 10, при базовом показателе «1» и достигнутом - «2».

Управление контрольной деятельностью АГОЧ в 2022 году ставит для себя цели по «Рейтингу – 45» превзойти достигнутые в 2021 году результаты.

Муниципальный жилищный контроль регулирует соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, указанных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в отношении муниципального жилищного фонда. Предупреждает, выявляет и пресекает нарушение обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, применяются положения Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ), Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иных нормативных правовых актов. Орган муниципального жилищного контроля обеспечивает учёт объектов контроля путем внесения сведений об объектах контроля в информационные системы уполномоченных органов, создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона № 248-ФЗ.

Управление контрольной деятельностью Администрации городского округа Чехов

Место нахождения: Московская область, г. Чехов, ул. Новослободская, д.7.

График работы Управления контрольной деятельностью Администрации городского округа Чехов: 

Понедельник:

с 09.00 до 18.00 часов, обеденный перерыв с 13-00 до 13-45 часов

Вторник:

с 09.00 до 18.00 часов, обеденный перерыв с 13-00 до 13-45 часов

Среда:

с 09.00 до 18.00 часов, обеденный перерыв с 13-00 до 13-45 часов

Четверг:

с 09.00 до 18.00 часов, обеденный перерыв с 13-00 до 13-45 часов

Пятница:

с 09.00 до 16.45 часов, обеденный перерыв с 13-00 до 13-45 часов

Суббота:

выходной день.

Воскресенье:

выходной день.

График приема заявителей в управлении контрольной деятельностью Администрации городского округа Чехов Московской области:

Вторник:

с 09.00 до 18.00 часов, обеденный перерыв с 13-00 до 13-45 часов

Почтовый адрес управления контрольной деятельностью Администрации городского округа Чехов Московской области: 142301, Московская область, г. Чехов, ул. Новослободская, д.7.

Контактный телефон: 8 (496) 726-90-06