Меню

МосОблЕИРЦ предупреждает жителей Чехова: будьте бдительны при замене и поверке счетчиков

20 ноября в 14:23Просмотров: 23

В городском округе Чехов участились  случаи, когда представители недобросовестных организаций вводят граждан в заблуждение,  настойчиво предлагая замену или поверку приборов учёта. Жертвами мошенников, как правило, становятся пожилые, одинокие люди или домохозяйки.

Недавно  пожилой жительнице соседнего города Подмосковья неизвестные, представившись работниками энергосбытовой компании, демонтировали электросчетчик и установили новый стоимостью 7 тысяч рублей. Как оказалось впоследствии, старый счетчик еще не вышел за межповерочный интервал и не требовал замены, а установка нового была проведена с нарушениями и по завышенной цене.

Требуется ли замена? МосОблЕИРЦ призывает абонентов быть бдительными и не соглашаться на замену или поверку приборов учета, не удостоверившись в необходимости проведения подобных работ.   Срок эксплуатации и срок межповерочного интервала указаны в паспорте прибора учета, акте ввода прибора учета в эксплуатацию либо в акте/свидетельстве о поверке прибора учета. Также сроки выхода счетчика за межповерочный интервал могут быть указаны в едином платежном документе или личном кабинете МосОблЕИРЦ.

Как распознать мошенников? Представители добросовестных организаций не навязывают свои услуги и не принимают денежные средства наличными на руки. По факту оказания услуг выписывается квитанция, оплатить которую необходимо через терминалы или банки, чеком подтверждая факт оплаты.

Сотрудники добросовестных организаций не осуществляют поквартирный обход, а выполняют работу по замене счетчиков на основании предварительных заявок и  после согласования с клиентом даты и времени выполнения работ.

Профессиональные компании принимают заявки от жителей через городские телефонные номера. Мобильные номера, как правило, используют недобросовестные компании.

Если требуется замена электросчетчиков.

Организация учёта электроэнергии в жилых помещениях перешла к энергетическим компаниям: в многоквартирных домах – к гарантирующим поставщикам, в индивидуальных жилых домах – к сетевым организациям, которые с 1 июля 2020 года несут ответственность за установку, поверку и замену индивидуальных приборов учёта электроэнергии.

Если прибор учёта электроэнергии вышел из строя или истёк срок его межповерочного интервала, то  жителям многоквартирных домов, имеющим прямые договорные отношения с гарантирующим поставщиком АО «Мосэнергосбыт», необходимо обращаться непосредственно в компанию. Жителям многоквартирных домов, не имеющим прямых договорных отношений с АО «Мосэнергосбыт», необходимо обращаться в компанию напрямую,  либо  через свою управляющую организацию. Жителям частного сектора  нужно обращаться в сетевую организацию, к сетям которой присоединено домовладение.

Установка и поверка приборов учета воды. Счетчики требуют регулярной поверки: на холодную воду, как правило, раз в 6 лет, на горячую – раз в 4 года.

При проведении поверки мастер проверяет качество работы механизма, выдает заказчику  свидетельство о поверке, где указаны новый срок эксплуатации прибора и дата следующей поверки.

После предоставления свидетельства в управляющую компанию или в МосОблЕИРЦ данные о поверке поступают в базу расчетного центра и учитываются при расчете платы за ЖКУ.

Проконсультироваться по вопросам поверки и установки приборов учета воды можно в клиентских офисах МосОблЕИРЦ или по телефону 8 (495) 374-57-73.