Подписка на новости

 

Как часто вы хотите получать рассылку?

Какие материалы вам интересны?

 

 
 

Все теги

Городской округ Чехов

+7 (496) 726-89-96

142300, Московская область, г. Чехов, Советская площадь, д.3

Порталы Подмосковья

Формирование городских округов на территории Подмосковья обсудили на круглом столе в Мособлдуме

1 декабря 2016 Просмотров: 180

Преимущества формирования городских округов на территории Московской области обсудили на круглом столе  «Совершенствование организации местного самоуправления в Московской области» в Московской областной думе, сообщает Управление пресс-службы губернатора и правительства Московской области.

В Московской областной думе 30 ноября  состоялся круглый стол на тему «Совершенствование организации местного самоуправления в Московской области», поясняется в материале.

«В ходе дискуссии обсуждались вопросы, связанные с преимуществами формирования городских округов на территории Московской области», – говорится в сообщении.

В мероприятии приняли участие заместитель председателя правительства Московской области – руководитель администрации губернатора Московской области Михаил Кузнецов, заместитель председателя правительства Московской области – руководитель Главного управления территориальной политики Московской области Александр Костомаров, председатель Московской областной думы Игорь Брынцалов, министр финансов Московской области Антон Котяков, министр экономики Московской области Ирина Смирнова, областные и муниципальные депутаты, главы городских округов, члены Общественной палаты Московской области, политологи, уточняется в материале.

На территории Подмосковья в единые городские округа были сформированы – Королев, Балашиха и Подольск. Также статус городского округа получили Озерский, Мытищинский, Каширский, Егорьевский, Шаховской и Серебряно-Прудский районы, следует из пресс-релиза.

В настоящее время инициатива формирования городских округов реализуется в десяти муниципальных районах – Зарайском, Истринском, Красногорском, Люберецком, Луховицком, Наро-Фоминском, Рузском, Павлово-Посадском, Талдомском, Шатурском. Во всех муниципалитетах проводятся публичные слушания, решения принимаются только с учетом мнения жителей.

По словам Костомарова, до конца 2016 года процесс формирования городских округов планируется завершить в Зарайском, Павлово-Посадском и Рузском районах, говорится в  сообщении.

«Мы уверены, что предлагаемые изменения позволят повысить доступность власти и ускорят решение многих вопросов за счет сокращения имеющихся сейчас избыточных административных барьеров и ликвидации дублирующих функций», – отметил Костомаров.

«Мы придерживаемся мнения, что лучше сильная одноуровневая местная власть, где глава – человек, ответственный за принятие управленческих решений, являющийся, в том числе, «одним окном» и для бизнеса», – сказал Кузнецов.

В своем выступлении Брынцалов отметил, что вынесенная на обсуждение тема требует внимания, поскольку институт местного самоуправления должен постоянно совершенствоваться в силу изменяющихся потребностей общества.

«Положительный эффект с точки зрения социально-экономической ситуации, развития муниципалитетов, где преобразования уже произошли – несомненен. Объединение территорий поселений дает возможность устранить такие проблемы, как разграничение имущества и полномочий между районом и поселениями в его составе, – подчеркнул Брынцалов.– Кроме того, в процессе проводимой реформы существенно сокращается муниципальный чиновничий аппарат: проведенные преобразования по объединению в округа в прошлом году дали экономию 2,1 млрд рублей. Эти средства были направлены на развитие здравоохранения в регионе».

Он также напомнил участникам встречи, что причиной, послужившей началом масштабной муниципальной реформы в 2013 году, было большое количество обращений самих граждан с жалобами на работу местных администраций, следует из пресс-релиза.

Смирнова в своем выступлении дала экономические обоснования формирования городских округов: «Для бюджета это – единые подходы в налоговой политике, то есть единые налоговые ставки на землю, имущество физических лиц, ставки аренды на имущество, налоговые льготы, выравнивание уровня налоговых и неналоговых доходов на душу населения. Для бизнеса – это рост инвестиционной привлекательности за счет снижения административных барьеров, формирования новых земельных участков без учета границ органов местного самоуправления, а также упрощение процедуры технологического присоединения к инженерным коммуникациям – «одно окно»».

В качестве примера министр экономики Московской области привела городской округ Подольск. По ее словам, реализация инвестиционных проектов позволила в этом муниципальном образовании за девять месяцев 2016 года привлечь в основной капитал 23,5 млрд рублей инвестиций. Количество привлеченных резидентов составило 348, что составляет 168% по отношению к 2015 году.

По словам министра, формирование городских округов дает ряд преимуществ самим жителям. Это, прежде всего, переход к единым тарифам в сфере тепло-водоснабжения и водоотведения, а также введение городского тарифа на проезд в автобусах – для тарифной зоны 35-50 км поездка станет дешевле в два-три раза. Кроме того, в результате формирования городского округа сохранятся все льготы для сельских учителей, врачей, социальных работников и работников культуры.

Министр финансов Котяков отметил, что объединение территорий, входящих в состав муниципального района позволяет оптимизировать существующие расходы: «Это дополнительный ресурс, дополнительный источник, который по отдельным территориям измеряется сотнями миллионов рублей. Эти средства могут быть перераспределены и направлены на решение точечных задач территорий. Кроме того, консолидация ресурсов позволяет муниципальным образованиям принимать самостоятельное решение по участию в большем количестве программ, которые финансируются из областного бюджета».

Министр также отметил, что сокращение штата муниципальных чиновников после формирования на территории районов городских округов составило от 18% до 38%: «При объединении территории мы получаем один единый бюджет, это в значительной мере сокращает трудозатраты на его формирование, исполнение, контроль. За счет этого происходит оптимизация числа сотрудников, вовлеченных в финансовое обеспечение деятельности администрации. На сегодняшний день мы сделали расчеты по тем районам, которые обсуждали – экономия составила порядка 480 млн рублей».

По словам Юденич, Общественная палата планирует в ближайшее время провести предварительные слушания, в тех муниципалитетах, которым предстоит объединение поселений: «Мы хотим пригласить туда людей из уже объединившихся муниципальных образований, чтобы они привели свои доводы, рассказали какие произошли перемены. Если, мы будем выслушивать, как противников, так и сторонников, тем правильнее будет наше решение».  

Политолог, президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов отметил, что в сегодняшних условиях экономической ситуации требуются меры по повышению эффективности управления бюджетными средствами.

«Логика, которой руководствуются главы муниципалитетов, продиктована интересами жителей, населенных пунктов, территорий. И самое главное эту логику не потерять, – подчеркнул Виноградов. – Эта площадка дает возможность для сближения позиций, потому что любые изменения – это и тревоги, и самые разные ожидания. Поэтому важно профилактировать те возможные недопонимания, которые могут возникнуть при принятии любых решений»».

Министр финансов Котяков отметил: «В первую очередь в ходе дискуссии затрагивался вопрос оптимизации существующих расходов. Мы видим, что в результате преобразования во всех муниципальных образованиях происходила оптимизация расходов, в том числе на управленческий персонал. Это дополнительный ресурс, источник, а по отдельным территориям он измеряется сотнями миллионов рублей, которые могут быть перераспределены и направлены на решение точечных задач территорий. Кроме того, консолидация ресурсов позволяет муниципальным образованиям принимать самостоятельное решение по участию в большем количестве программ, которые финансируются из областного бюджета. Соответственно, вливание со стороны области такого инструмента, как дотации – оно не сокращается, позволяя освобождать ресурсы на содержание управленческого персонала, а ресурс софинансирования области на решение точечных задач увеличивается».

«В большей степени это сокращение чиновников административно-управленческого персонала. Если мы имеем уровень поселения, то должны формировать бюджет, контролировать ход его исполнения, формировать ежемесячную, ежеквартальную, ежегодную отчетность, направлять финансовую отчетность от лица этого органа в контролирующие органы – федеральное казначейство и т. д. Все это предполагает дополнительные людские ресурсы. При объединении территории мы получаем один единый бюджет, это в значительной мере сокращает трудозатраты на его формирование, исполнение, контроль. За счет этого происходит оптимизация числа сотрудников, вовлеченных в финансовое обеспечение деятельности администрации. На сегодняшний день мы сделали расчеты по тем районам, которые обсуждали – экономия порядка 480 млн рублей», – заключил Котяков.

Тэги